Механика игры Bomber vs Ghosts

Механика игры Bomber vs Ghosts

Главный герой перемещается на уровне по клеткам 32х32 пикселя, как и его противники. Игрок может выбрасывать на уровень под собой (на клетке где находится) бомбы, которые спустя несколько секунд взрываются поджигая соседние прилегающие клетки огнём. Этот радиус поражения огня может быть увеличен подбором бонусов выпадающих после уничтожения ящиков. Каждый такой бонус увеличивает дистанцию поражения огнём на одну клетку в каждую из четырёх сторон. Причём огонь проходит сквозь все ящики, если его дальность действия соответствующая, то есть, стоящие на одной линии ящики будут уничтожены, если огонь их заденет. Но огонь не проходит сквозь твёрдые ( Solid ) объекты на подобие стен замка и башен.
На скриншоте ниже видно пример детонации бомбы и поражение огнём 3-х соседних клеток.
Bomber взрывает бомбу
При касании огня с ящиком - происходит уничтожение последнего. Это в свою очередь делает проход, занимаемый ранее ящиком, свободным как для игрока, так и для монстров. Из уничтоженного ящика может выпасть бонус, который при старте и генерации уровня закладывается в переменную нескольких ящиков. Поэтому взрывать все ящики на уровне очень рекомендуется, дабы ничего полезного не пропустить. Но к игровым бонусам мы ещё вернёмся чуть позже.
Игрок устанавливает бомбу
После установки бомбы начинается отсчёт до детонации, уменьшающийся красный фон за иконкой бомбы сигнализирует об этом помогая контролировать время до взрыва, так же сам заряд сменяет кадры для дополнительного визуального ориентира. Не забудьте отбежать от взрывного устройства после его установки на безопасное расстояние, или спрятаться за твёрдую стену. И помните, что как и в классическом старом бомбермене персонаж не может проходить сквозь бомбы, так что будьте внимательны, не загородите себе путь отступления.

Так же, огонь Не Уничтожает самих призраков, это Важно! При соприкосновении с огнём монстр издаёт недовольный звук и поспешно с более чем двукратной скоростью начинает убегать от взрыва на свою точку спавна. Используя при этом нахождение пути до нужной точки по клеткам в обход препятствий. Если на его пути окажется ваш персонаж, то увернуться вам будет скорей всего сложно и вы погибните. Будьте осторожны.
Затухание огня от взрыва
Огонь от взрыва играет ещё не маловажную роль в освещении окружающей территории. Большинство игровых уровней игроку придётся провести в темноте, с факелом в руках, зажигаемым огоньком на башнях, освещением локации от взрыва и в окружении привидений.... О многих нововведениях, бонасах и плюшках я расскажу в отдельной теме.

Тут из новшеств стоит рассказать о Ловушке для призраков. Она представляет собой бросаемое на клетку уровня устройство, которое тоже спустя несколько секунд срабатывает и испускает в четыре стороны от себя голубые лучи. Детонация аналогична действию бомбы. Но разница в том, что ловушка после активации находится несколько секунд в стадии работы. В это время при касании с местными духами она начинает затягивать в себя призрачную сущность до тех пор, пока время её действия не закончиться. Если за время работы устройства призрака затянуло в самый центр - он пойман и исчезает. Если к моменту притягивания в самый центр действие ловушки прекратилось - привидение высвобождается от "пут" и продолжает движение в случайном направлении.
Ловушка в игре Bomber vs Ghosts в действии
Прокачивать ловушку можно выпадающими из ящика бонусами. Можно получить апгрейд на дистанцию действия и на дополнительную установку, чтобы была возможность ставить одновременно несколько штук подряд. Правда шанс выпадения подобного бонусу довольно мал. Придётся рассчитывать на удачу.

Ещё одно отличие от бомб в том, что выпускаемые при работе лучи у ловушки полностью ограничиваются окружением. То есть упираясь в стену,статую, или ящик
луч в эту сторону дальше не распространяется. Учтите это при прохождении. Присутствует такая особенность, как замедление персонажа при коллизии с лучом ловушки. Это довольно продолжительный и неприятный отрицательный эффект.

В игровой механике присутствует ускорение передвижения главного героя по вызову кнопки. Тремя скриншотами выше вы можете видеть такую кнопку. Используйте это чтобы быстро оторваться от преследования, или уйти от иной опасности. При активации срабатывает кулдаун (cooldown), вы временно способны бегать гораздо быстрее, повторное использование до истечения действия первого невозможно. При дебафе замедления поднятие "скоростного" бонуса снимает это негативное действие. Так же и простое использование ускорения приводит к такому же положительному результату.

Переходите к следующей статье про интересные новшества отличающие игру от ретро оригинала Bomberman.

Управление в игре:
Для игры HTML5, в веб-версию работают представленные ниже кнопки.
Управление в игре Bomber vs Ghosts
Позже будет сделана возможность их смены на удобные для вас.
В мобильной версии игры управление осуществляется с помощью экранного джойстика, прозрачность которого можно настраивать в опциях.